Утвержденные правительством новые правила экзаменов при получении прав вступают в силу

Эксперты единодушны во мнение, что сдать экзамены станет трудней. Это повысит степень готовности водителя. Исключен комплекс упражнений езды на изолированной площадке при получении удостоверения, лишь имитирующий реальную обстановку на дороге.

Важно. Подписанное Дмитрием Медведевым постановление об изменение правил сдачи экзаменов при получении прав вступило в силу. Подробно ознакомиться с документом можно на сайте правительства.

Документ предусматривает исключение из нормативов обязательное вождение на изолированных кортах. В комплекс упражнений входило умение водить задним ходом, способы парковки на стоянках разных типов, развороты на небольших площадках, навыки остановки и начала движения на подъеме.

Правительство разъясняет, что подобные упражнения простая имитация, не дающая реальных практических навыков. Новое правило предусматривает единый экзамен по вождению, при котором необходимо выполнить весь комплекс упражнений в реальных условиях. Перед допуском водителя на оживленную трассу экзаменатор обязан проверить, насколько он подготовлен.

Получение прав мотоциклистов не меняется. Они сдают экзамены на закрытых площадках без доступа пешеходов и посторонних автомобилей. Только убедившись, что водитель готов самостоятельно выехать на магистраль экзаменатор дает допуск для сдачи экзаменов в реальных условиях городского движения.

Учтите. Новые правила предусматривают публикацию полного списка улиц, из которого инструктор составляет маршрут для экзамена. Раньше экзаменуемый мог обкатать маршрут, теперь такой возможности нет.

Дополнительные правила при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения

  • Разрешается обучать шофера на автомагистралях со скоростным режимом выше 60 км. час.
  • Существует возможность аннулировать результат при плохой оценке во время сдачи.
  • ГИБДД, вправе отменить результат экзаменов, если выяснилось, что претендент подал недостоверные сведенья или подделал документы.
  • Пересдача проводится после недельной дополнительной подготовки, не позднее чем через месяц.
  • Экзаменоваться на получение водительского удостоверения управления мотоциклами подкатегорий А1 или мопедами, допускаются лица не моложе 15.
  • Разрешение на получение удостоверения шофера для управления легковыми или грузовыми авто могут лица старше 16.
  • Экзамены для управления мотоциклами категорий А получают лица старше 17.
  • Право на управление общественным транспортом имеют люди старше 20.

Пока рано говорить, насколько положительным будет результат. Эксперты видят много положительных моментов в инициативе правительства. Однако требуется время, чтобы увидеть на практике, к каким результатам приведут обновленные условия тестирования претендентов на получение прав.

Все сходятся во мнении, что сдавать на права будет труднее. Теперь вместо привычных трех этапов проводится два. Раньше сдавали экзамены в максимально комфортных условиях изолированных полигонов. Теперь, ученик подтверждает свои навыки на улице. Увеличивается личная ответственность экзаменаторов. Только он определяет, сдал или провалился претендент. Сократится число сданных с первой попытки экзаменов.

Что дают новые правила

  1. Повысятся требования к программам автошкол.
  2. Без качественной профессиональной подготовки пройти проверку в ГИБДД, станет сложнее.
  3. Совмещение работы на специальных полигонах и улицах городов начнется с первого апреля текущего года.
  4. Постановление полностью заработает после октября 2020 года.
  5. Рассматривается увеличение теоретических вопросов на карточках с 20 до 50.
  6. Госавтоинспекция планирует убрать штрафные баллы во время тестов.

Устранение дублирующих факторов повысит качество обучения, улучшит практическую подготовку водителя.

Звоните сейчас!